Правда об ФФФ

Бюро Горбунова использует принцип управления проектами ФФФ.
Молодые дизайнеры, вдохновившись бюрошниками, расхваливают данный подход и с гордостью пишут на своих сайтах, что они используют ФФФ и поэтому не срывают дедлайны.

Выглядит нелепо, когда дизайнеры, не руководящие внедрением дизайна, пишут про ФФФ. Флексить должны не дизайнеры, а разработчики.

Когда приходится флексить?

Разработчики урезали функционал всегда, даже когда никто не использовал модное слово «флексить». В Бюро приведён пример про диктофон, видео и буфер обмена в первом Айфоне.

Такова реальность, флексить приходится в каждом проекте:

  • Когда я руководил разработкой Акиры, чтобы уложиться в срок, мы сделали упрощённую админку;
  • Во время запуска Грэйсфул-шопа, мы решили не использовать интернет-эквайринг;
  • В Комфортном Мире мы убрали из админки раздел со списком и редактированием заказов — они сразу отправлялись на электронную почту;
  • Когда я запускал этот сайт, принял не использовать ЦМС, а залить ХТМЛ-файлы и править их при необходимости вручную. Спустя год я заменил блог, теперь он работает на Эгее.

Как флексить?

Флексить нужно при крайней необходимости. Как правило, урезается или заменяется на другой тот функционал, без наличия которого продукт не пострадает. Например, запустить сайт без сложных анимаций, не внедрять мобильную версию сайта, сделать страницу не динамической, а статической. В таких случаях клиент соглашается почти всегда.

Другое дело, если вместо запуска интернет-магазина мы выкатываем одностраничный сайт с номером телефона на весь экран. Тут вы в жопе, читайте Кеннеди и Кэмпа, включайте навыки переговорщика, работайте по ночам.

Напоследок

  1. Не стоит забивать мозг клиенту непонятной аббревиатурой. Объясните, что продукт будет выпущен в срок но, возможно, придётся пожертвовать незначительной частью функционала.
  2. Составьте пуленепробиваемый договор, чтобы после флекса не быть рабом заказчика.
  3. Удачи в запуске проектов!
Поделиться
Отправить
Запинить